Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Лиховская транспортная прокуратура информирует

В настоящее время широкое распространение получило использование беспилотных гражданских воздушных судов (дронов), которые используются в различных целях, как гражданами, так и юридическими лицами.

В этой связи необходимо знать о том, какие дроны подлежат учету в органах власти и как это сделать.

В данной сфере действует Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», а также Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28.10.2018 № 1040-П «Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов». Оба «этих документа имеются в открытом доступе в сети Интернет.

Согласно указанных правовых актов учету подлежат беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов.

Государственная услуга по учету воздушных судов предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта в срок не более 10 рабочих дней со дня предоставления Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.

Для постановки беспилотного воздушного судна на учет необходимо предоставить заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов и фотографию

Осуществить учет беспилотного воздушного судна можно через Единый портал госуслуг.

Принимаются меры к размещению обязательной информации

Городская прокуратура по результатам мониторинга официальный сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет приняла меры к обязанию муниципальных контролирующих органов разместить информацию в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Так, администрациями своевременно не опубликованы программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, чем нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности – субъектов муниципального контроля.

В связи с указанным главам сельских поселений внесены представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора Черепита Я.С.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере любительского рыболовства

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В силу ст. 6 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Подробнее...

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере охоты

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

С 01.01.2021 вступили в законную силу Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее – Правила охоты).

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Подробнее...