Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов при изъятии (заборе) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов при осуществлении организациями забора (изъятия) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений на территории области.

Установлено, что в нарушение ст. ст. 39, 61 Водного кодекса РФ, ст. 50 Закона о рыболовстве ООО «Угольные технологии-ОФ» осуществляется забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта, эксплуатация рыбозащитных сооружений в отсутствии согласования деятельности с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности АО «Донэнерго», ООО «Комаровское», ООО «Рыбинвестагро», СПК «Колхоз Родина», АО «Малоорловское», ООО «Слободская сагва», ООО «Рыбколхоз Дон», ЗАО «Миусский лиман», ООО «Обуховский щебзавод», АО «Аллюминий металлург Рус», ООО «Николаевский рыбхоз», СПК «СА Русь», ЗАО «Колхоз Советинский», ОАО «Донецкая мануфактура М», ООО «Южное молоко», ООО «Семикаракорская рыба».

В связи с выявленными нарушениями руководителям организаций внесены представления, которые рассмотрены, виновные работники привлечены к дисциплинарной ответственности. На основании возбужденных природоохранным прокурором дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 150 000 рублей.

По результатам проведенных проверок фактического устранения нарушений законов установлены факты не принятия организациями исчерпывающих мер, в связи с отсутствием сведений о добровольном устранении нарушений законов в суды области направлены 9 исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.

Наличие согласования хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы, одним из условий которого является обязательное осуществление компенсационных выпусков водных биоресурсов, выступает одним из эффективных способов пополнения запасов промысловых видов рыб в водных объектах Ростовской области.

Фактическое устранение допущенных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой вскрыты многочисленные факты нарушений законов при добыче полезных ископаемых

Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов о недропользовании на территории Ростовской области.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Закона о недрах организациями на территории г. Донецка, г. Шахты, г. Новошахтинска, Сальского, Азовского, Октябрьского, Усть-Донецкого, Каменского, Белокалитвинского, Миллеровского, Красносулинского районов осуществлялась добыча полезных ископаемых с нарушениями лицензионных требований, выразившимися в необеспечении уровня добычи полезного ископаемого в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку карьеров, ежегодными планами горных работ, производственной мощностью и потребностями рынка.
С целью устранения выявленных нарушений законов организациям нарушителям внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения, которых приняты меры к устранению нарушений законов, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, по инициативе прокуратуры к административной ответственности в виде штрафов привлечено 16 должностных лиц по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ на общую сумму более 300 000 рублей.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Помощник межрайонного
природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                     А.В. Поштарук

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о вступлении в силу новой Красной книги РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования.

Согласно чч. 1, 2 ст. 27 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена, за исключением исключительных случаев. В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

Приказом Минприроды России от 24.03.2020 № 162, вступающим в законную силу с 13.04.2020, утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ. В указанный Перечень включены, в том числе следующие виды (подвиды, популяции): «Стерлядь» (бассейн реки Дон); «Азово-Черноморская шемая» (за исключением проходной формы бассейна реки Дон); «Азовская белуга».

Приказом Минприроды Ростовской области установлен Перечень объектов, занесенных в Красную книгу Ростовской области. В указанный Перечень включены, в том числе следующие виды (подвиды, популяции): «Русский осетр»; «Севрюга», «Азово-Черноморская шемая».

Природоохранная прокуратура разъясняет, что статьей 8.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от 15000 до 20000 с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

Согласно ст. 4.3 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 № 273-ЗС  «Об административных правонарушениях» уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, за исключением обитающих (произрастающих) на территории Ростовской области редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением правил добывания этих животных, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

Старший помощник

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.

В силу требований п. 1, 6, 11 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Заявка о постановке объекта на учет подается лицом, непосредственно его эксплуатирующим. В случае если объект негативного воздействия передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, по результатам рассмотрения заявки выдается свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В случае если объект негативного воздействия расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

С 05.04.2020 постановка на государственный учет объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется на основании приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104, которым утвержден Административный регламент предоставления данной государственной услуги (далее – административный регламент).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность процедур, связанных: с постановкой объектов НВОС федерального уровня на государственный учет; с актуализацией сведений об объектах НВОС федерального уровня; со снятием с учета объектов НВОС федерального уровня; с выдачей дубликатов свидетельств о постановке, актуализации, снятии с учета объектов НВОС федерального уровня, а также порядок их обжалования.

В Ростовской области государственная услуга по постановке на государственный учет объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляется Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия.

Необходимо знать, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре, а также умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, влечет административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса М.И. Суханов