Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Правила прогона и выпаса крупнорогатого скота вблизи железнодорожного полотна

1. В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.

2. Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается.

Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.

3. Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Берегись поезда» (крестообразной формы — перед неохраняемым переездом и прямоугольной формы — перед охраняемым переездом), звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями «На переезде охрана снята», таблицами перед переходом для прогона скота с надписью «Берегись поезда. Место прогона скота».

Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.

4. Прогон скота через железнодорожные переезды и специально установленные переходы для прогона скота, расположены в одном уровне с железнодорожным путем, должен производиться с соблюдением следующих условий;

• Прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;

• Прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.

При этом должны быть соблюдены следующие правила:

Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 м от железнодорожного пути. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или, получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь и, став с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота.

5. В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.

6. Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстоянии не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.

7. Запрещается перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.

8. При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом местных дорожных мастеров.

9. Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги — только под постоянным надзором.

При причинении ущерба ОАО «РЖД» вследствие событий, связанных с нахождением на железнодорожных путях крупного рогатого скота, убытки, причиненные ОАО «РЖД», будут взысканы с собственника крупного рогатого скота в судебном порядке вплоть до привлечения последнего к уголовной ответственности.

Помните! Экстренное торможение поезда может привести к тяжёлым последствиям - крушениям поездов и человеческим жертвам. Лица, нарушившие правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи их, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.